Двигатель вашей стиральной машины помогает управлять барабаном и насосом. Если двигатель выйдет из строя, ваша машина не сможет работать. Вероятность отказа двигателей невелика, особенно с учетом современных технологических достижений, помогающих повысить качество.
Двигатель, используемый в вашей стиральной машине, если она у вас современная, спроектирован и изготовлен прочно. В идеальных условиях эти моторы должны исправно работать и служить в течение всего срока службы вашей стиральной машины. Все, что вам нужно, это провести правильную профилактику.
К сожалению, бывают случаи, когда двигатель стиральной машины может начать показывать такие проблемы, как неудачный запуск, перегрев, прерывистая работа, постоянное срабатывание устройств перегрузки по току и странные звуки во время работы.
Это признаки того, что вам нужно проверить свою стиральную машину. Однако, если ваша стиральная машина перестала работать, могут быть и другие причины. Чтобы убедиться, что причиной неисправности является именно ваш двигатель, необходимо провести испытания его цепей. Тесты позволят вам определить проблему и выполнить плановое техническое обслуживание вашей стиральной машины.
Проверка мотора вашей стиральной машины — это процедура, которую может выполнить почти каждый, обладая небольшими знаниями и несколькими инструментами, которые в основном есть в большинстве домашних наборов инструментов. Одним из таких инструментов является цифровой мультиметр: доступный портативный диагностический прибор для снятия различных электрических показаний. Цифровой мультиметр дает более точные результаты.
Как проверить двигатель стиральной машины с помощью мультиметра
Ниже описано подробное руководство о том, как проверить двигатель стиральной машины с помощью мультиметра .
Оборудование, необходимое для проверки двигателя стиральной машины
Для выполнения двигательных тестов вам потребуется следующее оборудование и инструменты.
- Утепленные рабочие перчатки.
- Цифровой мультиметр.
- Плоскогубцы с тонкими губками.
- Плоская отвертка.
Шаг 1 Отключите питание двигателя
Отсоедините машину от сетевой розетки или выключите ее автоматическим выключателем. Если вы не уверены, какой выключатель управляет машиной, рекомендуется отключить основной источник питания. Все это меры предосторожности, чтобы избежать риска поражения электрическим током; с машинами может случиться всякое.
Совет по безопасности : поскольку стиральные машины работают от сети 220 вольт, никогда не работайте с включенным двигателем.
Шаг 2 Найдите двигатель: разберите стиральную машину, корпус двигателя.
Во-первых, определите, где на вашем устройстве установлен двигатель. Кроме того, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашей стиральной машины. С помощью отвертки снимите заднюю панель, чтобы получить доступ к двигателю вашей машины.
Проверьте, нет ли грязи в двигателе. Вся накопившаяся грязь должна быть очищена, так как иногда металлические контакты двигателя не замыкаются.
Шаг 3 Отсоедините провода
При доступе к двигателю к двигателю подключены двухпроводные провода, отсоедините их от жгута проводов.
Вам следует сфотографировать или нарисовать схему соединения проводов, так как это поможет вам запомнить их при сборке.
Совет по безопасности: чтобы удалить оставшийся ток, коснитесь лезвием отвертки одной клеммы, а стержнем — другой клеммы.
Шаг 4 Настройка мультиметра и проверка двигателя
Сначала установите мультиметр на самое низкое значение или RX1.Setting. Возьмите один из щупов мультиметра и коснитесь им одной клеммы на двигателе. Возьмите другой щуп и прикоснитесь им к другой клемме на двигателе. Проверьте показания мультиметра.
Если ваш двигатель исправен, его сопротивление будет небольшим, т. е. равным нулю или близким к нулю. Показание указывает на исправность катушек двигателя.
Если показание высокое или оно показывает «бесконечно», ваш двигатель неисправен.
Совет по безопасности: всегда держитесь за резиновые рукоятки щупов мультиметра при выполнении этих тестов.
Проверка заземления
Коснитесь одним из щупов мультиметра металлического корпуса двигателя. Прикоснитесь к другому щупу на каждой клемме, поочередно, и запишите показания.
Если ваш двигатель в порядке, вы не должны были видеть никаких показаний мультиметра, кроме нуля, в этом тесте. Любое отображаемое значение, отличное от нуля, указывает на то, что ваш двигатель не заземлен должным образом.
Если двигатель не прошел оба теста, он неисправен и нуждается в замене.
Проверка конденсатора двигателя
Поврежденный конденсатор также может привести к отказу двигателя. Вот почему мы также рассмотрим, как проверить конденсаторы двигателя. Как было рекомендовано выше, нарисуйте схему или сфотографируйте двигатель, чтобы запомнить, как они настраивались при замене.
# 1 Отключите от источника питания
Как и в предыдущем тесте, вы должны сначала отключить машину от любого источника питания по соображениям безопасности.
# 2 Найдите и отсоедините провода от их клемм
Найдите пусковой конденсатор двигателя и снимите его металлическую крышку. Это больший из двух конденсаторов. С помощью острогубцев отсоедините два провода от клемм.
#3 Разрядите рабочий конденсатор
Чтобы разрядить рабочий конденсатор, поместите один зажим типа «крокодил» от перемычки на корпус конденсатора. Затем поместите другой зажим типа «крокодил» на металлический стержень плоской отвертки.
Теперь поместите лезвие отвертки на одну из клемм двигателя, а ее вал — на другую клемму. Процедура закорачивает конденсатор, устраняя любой риск поражения электрическим током из-за накопленного заряда.
#4 Настройте свой мультиметр
Настройте мультиметр на снятие показаний в омах . Прикоснитесь двумя щупами мультиметра друг к другу, затем поверните регулировочное колесо так, чтобы оно указывало вверх. (где читается 0)
# 5 Выполните проверки конденсатора
Прикоснитесь каждым щупом мультиметра к клеммам конденсатора. Черный щуп должен подключаться справа. Красный щуп должен пойти влево. При этом стрелка показаний мультиметра должна прыгать от нуля вправо, а затем возвращаться к 0.
Теперь поменяйте местами щупы мультиметра, чтобы черный шел влево, а красный — вправо. Стрелка показания должна двигаться от 0, а затем вернуться.
Если стрелка не двигается в обеих процедурах, конденсатор неисправен и нуждается в замене.