Современные стиральные машины автомат производители начали оснащать неразборными баками. Такие баки быстрее изготовить и установить, ведь нет нужды в дополнительных крепежных узлах. Отсюда и удобство процесса сборки, и удешевление цены на стиралку. Однако, такую цельную емкость затруднительно отремонтировать и чаще всего при поломки внутри бака, необходимо заменять неразборный бак целиком. В этом случае замена бака будет стоить дороже, чем если бы вам удалось бы поменять просто подшипник.
Но если вы хотите все же сэкономить, читайте эту статью дальше.
Аккуратная разборка неразборного бака
Для начала нужно извлечь бак из вашей стиральной машины. Этот процесс достаточно трудоемкий, но если вы решились на самостоятельный ремонт, то уверены вы сможете выполнить эту задачу. Тут главное действовать последовательно, отсоединяя все комплектующие которые снимаются. Двигатель, противовес, прессостат, УБЛ, патрубки и ТЭН – нужно последовательно снять, а чтобы ничего не забыть и не растеряться, фиксируйте все на фото, это поможет в дальнейшем вам все собрать назад.
После того как вы достанете бак в сборе с барабаном из каркаса стиральной машины, можно приступать к разборке:
- Поверните бак сварочным швом кверху.
- На сварочном шве проделайте с помощью дрели небольшие отверстия 3-5 мм на расстоянии друг от друга 5-8 см (не превышайте углубление и расстояние, чтобы случайно не просверлить лишнего и не испортить бак).
- Возьмите ножовку по металлу и разрежьте бак строго по шву, проделывая это очень аккуратно. Данный этап достаточно трудоемкий, процесс распила может затянуться и на 2 часа.
Важно! Не используйте болгарку или циркулярную пилу для распила, так как этими инструментами на высокой скорости вы можете повредить бак.
- По окончании распила бака у вас должно быть две части: первая часть – это так называемое «кольцо» с манжетой, а вторая часть – «задник» с барабаном. Во второй части так же помещен подшипниковый узел и крестовина.
- Теперь ваша задача извлечь барабанный цилиндр. Для этого воспользуйтесь штоком. Зафиксируйте его на винте, который удерживает крестовину и пробейте с помощью молотка 2 – 3 раза. Ваши удары должны спровоцировать отделение клея от крепежа, которым закрепляют болт в стиральных машинках для надежности.
- Теперь, вы можете открутить винт и высвободившееся колесо.
- Следующей вашей задачей будет вытащить барабан и разместить его на бруски штоков вверх.
- Приступаем к извлечению подшипников. Для этого возьмите шток или зубило и аккуратно постукивая вокруг стыка, удары стоит смягчать, используя деревянный брусок, продвигаемся к высвобождению подшипников. Первым пробивается наружный участок, и только затем тот, что изнутри. Выбитые детали выбрасываем.
- Зачищаем вал, необходимо удалить всю грязь и образовавшеюся накипь. Хорошо промываем место, куда будем устанавливать подшипник. Не нужно снимать крестовину.
Установка новых подшипников
Важно! Замену подшипника нужно производить на идентичную к этой модели. Используйте только оригинальные комплектующие. Для этого вам необходимо в инструкции к прибору найти серийный номер агрегата. Либо посмотрите маркировку на задней панели стиральной машинки.
Как вариант вы можете показать старые подшипники в специализирующемся магазине и купить идентичные.
- Когда детали будут у вас в наличии можно приступить к их установке. Через заднюю стенку с внешней стороны барабана устанавливаем кольцо маленького диаметра.
- Чтобы подшипник плотно вошел, воспользуйтесь молотком. Важно! Когда забиваете малый подшипник, упирайте инструмент строго в наружную сторону обоймы, ведь если бить по внутренней части, можно повредить герметичность подшипника.
- Кольцо большего диаметра устанавливаем после малого сверху. Для начала устанавливаем в соответствующее отверстие второй подшипник, фиксируем его точным ударом молотка один раз. Затем аккуратно молотком впрессовываем подшипник.
- Установленный подшипник закрываем сальником.
- Обязательно применяем герметик. Такие детали как сальник, барабанный вал и стыковое место обязательно нужно обработать смазкой, которая отталкивает влагу. Это позволит продлить срок службы прокладки и подшипников.
Сборка бака
После того как были изъяты старые и установлены новые подшипники и сальники, пора переходить к полной сборки бака и установки его назад в машинку.
- Первым делом барабан нужно зафиксировать на крестовине таким образом, чтобы шток «вошел» в подшипники.
- Затем нужно затянуть кольцо шкива, для этого закрутите винт.
- Теперь пришла пора склеить обе части бака, для этого наносим по периметру среза специальным влагоустойчивым герметиком, который так же должен обладать термостойкими свойствами. На этом этапе так же будьте аккуратны и внимательны, так как нужно пройтись по всему периметру ничего не пропустив. Не нужно жалеть герметик, но и не нужно наливать его много. Теперь вам нужно соединить две части, так же как они были до разборки и очень надежно все стянуть и зафиксировать. Фиксация должна быть надежной и устойчивой, воспользуйтесь винтом, гайкой, контргайкой, шайбой…
- Ждем до полного высыхания герметика. Все будет завесить от того какой тип герметика вы применили. Но если вы себя подстрахуете и выдержите лишние 2 часа, будет только лучше. Так же стоит отметить, что если герметик где-то вылез из швов, не удаляйте его.
- Протестируйте бак на герметичность. Для этого закройте отверстия для патрубков и прессостата тряпками и налейте в бак воду. Если на шве не проявятся капли воды или протечки, то бак склеен добротно.
- Теперь вам нужно все собрать назад. Для этого устанавливаем бак, фиксируя его на пружине и амортизаторах. Затем подсоединяем все другие узлы и детали. В этом вам поможет ранее сделанная фотосъемка.
- Запустите цикл стирки для того, чтобы протестировать вашу работу.
Важно! Если вы обнаружите протечку после такого ремонта, то вам придется все же обратится в сервисный центр по ремонту стиральных машин и заменить весь бак в сборе.